Самоуправление как фактор формирования активной гражданской позиции
В современной жизни все более востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность – обладать позицией лидера. Гражданская позиция личности формируется еще в школьные годы, что определяет необходимость включения детей и молодежи в социальное творчество, в управленческую деятельность.
Самоуправление предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией.
Деятельность детского самоуправления в объединениях по интересам Рогачевского районного центра творчества детей и молодежи вышла на повестку дня заседания педагогического совета «Самоуправление как фактор формирования активной гражданской позиции».
В ходе педагогического совета обсуждался вопрос: организационная функция педагога дополнительного образования в процессе формирования и развития самоуправления в объединении по интересам.
Была заслушана аналитическая информация по результатам анкетирования педагогов «Детское самоуправление в объединениях по интересам».
Представлен опыт по организации педагогического взаимодействия с избранным активом объединения по интересам: умелое использование педагогами дополнительного образования воспитательного потенциала органов детского самоуправления способствует не только приобретению и развитию профессиональных навыков, умений по профилю объединения по интересам, но и формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, её самореализации.
Зав отделом Макаренко С.В.